Развиваемся-играя

Когда малыш играет в игру, полезную для ума, он редко смеется и улыбается. Он сосредоточен и даже может злиться, к если что-то не получается. Это нормально. Самое сложное в этом случае — помочь ровно настолько, чтобы кроха не утратил из-за неудачи интерес к тому, что делает, но при этом не переложил собирание конструктора или рисование полностью на тебя. Впрочем, лучше лее же не вмешиваться в интеллектуальный или творческий труд. Просто обеспечь карапуза такими игрушками и оборудованием, которые сделают задачу посильной для его возраста. Тогда и интерес не утратится, и ребенок будет уверен в своих силах, так как у него будет получаться сложить правильно пирамидку или собрать суперколлайдер. Кстати, в какие развивающие игры твой кроха играет чаще? Для хорошей подготовки к школе и вообще к дальнейшей жизни как минимум нужны 7 групп развивающих игр.

Сравнение и анализ

Сравнивать можно величину, форму и количество.

Сравнивая по размеру колечки, ребенок собирает пирамидку. Однако творческие дети любят вид неправильно собранной пирамидки: так она смотрится менее скучно.

 

Творчество

Казалось бы, чего уж проще: купи карапузу набор для творчества и помогай ему с помощью различных деталей и материалов из этого набора создавать нечто, похожее на приложенный тут же образец. Ноне кажется ли тебе, что это, по сути, творчество используй иначе, чтобы развивать в ребенке творческое начало, придерживайся трех правил. Первое вывел еще Лев Толстой, обучая детей придумывать истории. Нив коем случае не требуй грамотности, аккуратности и следования образцу, когда ребенок творит! Ошибки и неаккуратные места поправишь потом. И приберете все тоже позже. Второе правило объявил психолог Карл Роджер: творчество не терпит оценок: ни плохих, ни хороших. Не критикуй работу ребенка и не хвали. Проявляй интерес, расспрашивай. Можешь показывать поделку с его разрешения знакомым, использовать в быту (повесить на стену рисунок, держать мелочи в изготовленной коробочке, книжку-самоделку поставить на книжную полку). Если же начнешь хвалить или ругать результат творчества, малыш, как он чувствует, атак, чтобы понравиться публике. А это путь в ремесленники — не в творцы.

Третье правило: пусть творческая задача всегда имеет множество решений! Образец не должен быть единственной правильной целью деятельности. Поэтому либо вынимай образец из набора сразу, либо смешивай несколько наборов и поощряй ребенка придумывать, как использовать в поделке лишние материалы и детали.

Пусть ребенок раздает игрушкам равное количество пластилиновых конфет или шишек. Если ошибся — игрушка обидится! Играйте вместе в «Л его». Даже не умея считать, кроха научится сравнивать количество выступов на деталях, чтобы найти две одинаковые или именно ту, что указана на схемке.

Тренировать необходимо обе.

Играйте в чепуху. Каждый участник загадывает какое-то слово и говорит своему соседу справа. Скажем, «горшок», «тапок». Ведущий этих слов не знает. Он задает вопросы. Например: «Что вы сегодня ели на ужин?» Участники должны ответить тем словом, которое им шепнул сосед слева.

Давай игрушкам сложные имена, называй их иностранными словами. Чтобы поиграть с тобой, крохе придется научиться запоминать их.

 

Вниманием и усидчивость

Любой здоровый ребенок старше полугода способен на какое-то время увлечься определенным заданием и сосредоточенно работать над ним. Например, помести в коробку игрушку на глазах у крохи и закрой ее крышкой. Он будет пытаться открыть ее. Чем старше малыш, тем сложнее должны быть задания. Скажем, разложить игрушки в разные корзины по цветам: красные — в одну, зеленые -в другую, пестрые — в третью. Собрать по рисунку мозаику. Скопировать рисунок либо буквы, цифры. А еще очень полезно играть в учителя. Дай малышу старую газету или журнал. Покажи, как выглядит, допустим, буква «ы» и скажи, что ее написали в этой статье по ошибке. А теперь все нужно вычеркнуть. В конце пусть поставит оценку и свою подпись! Кстати, если ты станешь подсчитывать, сколько запретных букв ребенок не заметил и не перечеркнул, то сможешь проследить, как с каждым заданием улучшаются его внимание и усидчивость!..

 

Речь

То, как карапуз говорит, сильно влияет на его успеваемость в школе, на отношение к нему учителей и детей. У мальчика или девочки должно хватать слов, чтобы выразить любые свои мысли и понять то, что им говорят, суметь пошутить так, чтобы это было смешно. Но никакой словарный запас не спасет, если кроха косноязычен и его речь невнятна.

Чтобы ребенок говорил четко и разборчиво, пой с ним песни. Кроме того, очень полезно играть, скажем, в кукольный театр, дабы он говорил то медленно и важно, например, за медведя или короля, то быстро и тоненько за цыпленка или зайца.

Чтобы сын или дочь знали много слов, читай им книжки разных авторов, в том числе и немного на вырост. Разговаривай с крохой как со взрослым, не выбирай понятия попроще. И играйте в слова, когда нужно быстро назвать существо или предмет на ту букву, на которую закончилось предыдущее: мама, Аладдин, носки, икота..

Общий кругозор

Прыгая на скакалке, ребенок должен назвать 5 имен девочек, 5 имен мальчиков, 5 названий машин, деревьев, компьютерных игр, мультсериалов, домашних животных, диких птиц, предметов зимней одежды…

 

Мастерство

Важно, чтобы малыш мог делать что-то лучше всех или особым уникальным способом. Набивать мяч, жонглировать, стоять на голове, играть «собачий вальс» на кнопках телефона, считать на китайском языке, рисовать тиранозавра, готовить салат… Предоставляй ребенку возможность пробовать себя в разных видах деятельности и оттачивать мастерство в тех, что ему близки.