Ранние признаки гениальности ребенка

Все родители хотят, чтобы их ребенок был самый талантливый и гениальный. Но далеко не всем детям суждено стать великими мыслителями, способными войти в историю. Существуют различные тесты и шкалы оценок, по которым эксперты могут определить уровень интеллекта и потенциальной гениальности малышей, их способность к обучению. Перечислим некоторые ранние признаки одаренности детей. Раннее развитие ребенка Один из первых признаков того, что в семье, возможно, подрастает гений, — это раннее развитие ребенка. Обычно такие детки рано начинают ходить и говорить, хотя немало и обратных примеров. Некоторые промежуточные этапы развития постигаются одаренным ребенком быстрее и легче, чем это происходит у остальных детей. Некоторые родители малышей-гениев отмечают, что их дети легче осваивают речевые навыки, проще запоминают слова и не по возрасту умеют строить сложные фразы и предложения, обладают богатым лексиконом. Внимательность и память Еще в раннем возрасте одаренный ребенок учится распознавать и запоминать не только простые цвета или формы, но и детали, повторяющиеся действия. К примеру, он может запомнить, что автобус мимо дома проходит именно после завтрака, а кубиков в игрушечный грузовик помещается не более пяти. Такие дети, как правило, очень наблюдательны и хорошо умеют запоминать ключевую информацию, которая им особенно интересна. Любопытство и любознательность детей Некоторые незаурядные дети заинтересованы всем, что их окружает, и проявляют ненасытное любопытство, стараясь подробно узнать, как все устроено. Потенциально одаренный ребенок может испытывать терпение родителей бесконечным потоком вопросов о разных вещах и явлениях: от предпочтений в еде животных до устройства фена. Интерес к любимой теме Дети с предрасположенностью к одаренности часто имеют глубокие знания в какой-либо одной конкретной области. Они могут перечислить научные названия каждого динозавра или объяснить внутреннюю работу двигателя автомобиля. Какая бы ни была тема, знание малыша-вундеркинда, как правило, охватывает все. В любимом деле такой ребенок погружается в детали и старается добраться до сути. Примерно к 10-11 годам он, подобно взрослому, нередко может продемонстрировать экспертное мастерство или понимание основ в интересующей его области. Предпочтение компании старших Одаренным ребятишкам обычно сложно найти общий язык со сверстниками, поскольку они им кажутся неинтересными. Гораздо с большим рвением дети-вундеркинды общаются с теми, кто их старше, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы и научиться чему-то новому. Но важно проследить, чтобы окружение было достойным и положительно влияло на развитие ребенка. Умные дети часто скучают на занятиях в школе, поскольку задания им кажутся слишком простыми и не интересными. Об этом желательно поговорить с педагогом, чтобы обеспечить малыша учебной работой, соответствующей его умственному развитию. Сосредоточенность и внимательность Одаренные дети обладают достаточным упорством и настойчивостью, чтобы достичь желаемого результата. К примеру, если ребенок захотел овладеть каким-либо навыком или знанием, он постарается сделать максимум возможного, чтобы этого добиться. Психологи подчеркивают, что дети с незаурядным интеллектом обычно имеют удивительное чувство сосредоточенности. Когда им дают задание, они, как правило, работают над ним, не отвлекаясь до его завершения. И даже такие «раздражители», как телевизор, видеоигры и социальные сети не могут им помешать и повлиять на эффективность работы.